Маркетинг на колесах: от брендмобиля до фальшивой наружки
Согласно прогнозу eMarketer, расходы на наружную рекламу в США в следующем году составят $9,51 млрд и превысят $10 млрд в 2026 году. Одним из необычных направлений, куда направляются эти доллары, является реклама на колесах. Это включает в себя общественный транспорт, такси и сервисы услуг по вызову частных водителей, а также один из самых интересных инструментов маркетинга: такие машины, как Oscar Mayer Wienermobile.
Вот три самых известных примера брендированных машин (в буквальном смысле).
- Oscar Mayer Wienermobile
Пожалуй, самым известным из этих уличных приспособлений является Оскар Майер Винермобиль, впервые созданный в 1936 году для поездок по Чикаго, а затем и по остальной стране, продвигая хот-доги компании. В начале этого года продолговатый автомобиль был ненадолго переименован в Frankmobile, но вернулся в прежний вид в сентябре после протестов фанатов по поводу смены названия.
Транспортное средство остается главным примером маркетинга бренда на колесах, обеспечивая узнаваемость бренда в США и за рубежом как самая известная в мире сосиска на колесах.
Селфи автора и редактора информационного бюллетеня eMarketer Сары Лебоу со знаменитой сосиской на колесах, припаркованной возле Недели рекламы в Нью-Йорке 2023 года.
- Planters NUTmobile
Официальный аттракцион мистера Арахиса, Planters NUTmobile, на самом деле появился на год раньше Wienermobile. Версия пикапа впервые появилась в 1935 году, но в виде NUTmobile появилась только в 1999 году.
- L.L.Bean Bootmobile
Созданный в 2012 году, Bootmobile от L.L.Bean моложе и меньше, но не менее мощный, чем его сосисочные и ореховые предшественники. Компания из штата Мэн построила большую коляску для обуви, чтобы отпраздновать свое 100-летие. (И да, автомобиль в дождевых сапогах действительно встретился с Wienermobile и NUTmobile).
Брендмобили будущего: скоро ли эти четырехколесные чудеса уйдут в прошлое? Благодаря многообещающей концепции «фейковой наружной рекламы» это возможно. Этим летом Maybelline дебютировала с нереальной (то есть буквально нереальной) рекламной кампанией с автобусом с ресницами и гигантской щеточкой для туши, полностью созданной с помощью компьютерной графики. Благодаря компьютерной графике этим брендовым автомобилям на самом деле не обязательно существовать, чтобы привлечь внимание.
Основываясь на данных Американской ассоциации наружной рекламы (OAAA), в первом квартале 2023 года 14,4% расходов на наружную рекламу в США пришлось на транзит. Реклама появляется в автобусах, поездах и такси.
На графике: расходы на наружную рекламу в США по форматам, первый квартал 2023 г. (в миллионах и % от общей суммы)
Согласно прогнозу eMarketer , Uber и Lyft в настоящее время могут похвастаться общей пользовательской базой в 72 миллиона человек, что позволило им расширить форматы рекламы с дисплеев на заднем сиденье до рекламы в приложениях. Uber сейчас далеко впереди в рекламной экосистеме, но растущая аудитория обоих сервисов означает больший потенциал для рекламодателей.
Статья Сары Лебоу (Sara Lebow)
Перевод: OOH Mag
Источник: eMarketer