Договора на размещение наружной рекламы хотят продлить
Операторам наружной рекламы хотят разрешить без торгов продлить до конца 2024 года договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и недвижимом имуществе, принадлежащих государству. Такой законопроект группы депутатов Госдума приняла в первом чтении на пленарном заседании 20 марта, сообщает сайт «Парламентской газеты».
«Этот законопроект предусматривает по аналогии с ранее уже принятыми нами антисанкционными мерами поддержку российских участников рынка предоставления рекламных конструкций», — сказал глава Комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин.
Сейчас срок контрактов на рекламные конструкции на зданиях и участках, находящихся в госсобственности, составляет от пяти до десяти лет. Права на размещение рекламы на этих сооружениях разыгрывают на торгах.
До 1 марта 2023 года операторы наружной рекламы могли продлить контракты с муниципалитетами и органами власти субъектов на срок до одного года.
Законопроект предлагает разрешить им таким же образом, без торгов, продлевать контракты на рекламные конструкции до 31 декабря 2024 года на срок до десяти лет. Но в соглашении о заключении контракта закрепят обязательную ежегодную индексацию платежей по договору на уровень инфляции. Это обеспечит нормальную доходность муниципальных и региональных бюджетов, сказал Топилин.
Оператор должен будет взять на себя обязательство при подписании договоров размещать социальную рекламу и рекламу «особой общественной значимости» в размере 10% от годового объема распространяемой рекламы. Сейчас квота на социальную рекламу составляет 5%. «По нашим оценкам, это приблизительно на 4–5 миллиардов рублей сэкономит средства для малого бизнеса для размещения социальной рекламы, эти средства будут находиться внутри бюджетов рекламодателей», — отметил глава комитета.
За последний год произошла стабилизация рынка наружной рекламы, считает Топилин. «По отношению к 2008 году, по данным исследований, фактически он сейчас находится на том же уровне и составляет порядка 45–47 миллиардов рублей», — сказал политик.
По оценке Союза операторов наружной рекламы (СОНР), количество рекламных конструкций, договоры по которым истекают в 2024 году, не превышает 7% по всем субъектам Российской Федерации, за исключением Москвы, где такой процент гораздо выше и составляет около 90%. Таким образом, предложение Комитета Госдумы о распространении положений законопроекта только на договоры, срок по которым истекает в 2024 году, затронет лишь Москву.
СОНР призывает к равноправному и справедливому подходу к пролонгации всех договоров без исключения. Необходимо продлевать либо все договоры, как это предусмотрено законопроектом при его внесении, либо не продлевать никому. Позиция Союза основывается на принципах добросовестной конкуренции и равноправия участников рынка. Любые исключения или предпочтения для отдельных операторов недопустимы и вредны для здоровой конкурентной среды на рынке наружной рекламы. СОНР призывает к пересмотру позиции, изложенной в заключении Комитета Госдумы по защите конкуренции, и разработке предложений, которые будут способствовать равным и справедливым условиям для всех участников рынка наружной рекламы, независимо от их региональной принадлежности или размера.
Ранее OOH Mag писал, что поправки к Закону о рекламе могут повлиять на региональные бюджеты.