В Новосибирске утвердили новые правила размещения наружки
Местные власти утвердили новые правила касательно наружной рекламы в городе Новосибирске, сообщает сайт «СибМедиа».
Депутаты городского совета согласовали изменения в правила размещения наружной рекламы, которые помогут увеличить поступления в бюджет от размещения рекламных конструкций.
При этом законодатели отказались от ранее предложенной идеи полностью запретить размещать медиафасады на так называемых гостевых маршрутах. Исключение будет сделано для торговых центров и спортивных сооружений.
Начальник муниципального управления художественного облика города Олег Хорошунов представил Совету депутатов концепцию размещения наружной рекламы, основанную на научно-исследовательской работе, проведенной университетом архитектуры, дизайна и искусств.
В данном документе перечислены все улицы Новосибирска, они разделены на несколько категорий. В каждой из которых действуют свои ограничения на установку и характер рекламных конструкций.
По словам чиновника, на сегодняшний день стоит отметить, что это только первый этап. Власти должны будут выработать и типы рекламных конструкций, которые могут располагаться на той или иной улице, какие между ними должны быть расстояния, и так далее.
«В конце 2020 года, когда Хорошунов получил должность, действующая на тот момент схема [размещения рекламных конструкций] содержала 447 мест, где конструкции размещались без договоров. Единовременное проведение торгов по этим участкам принесло бы в бюджет как минимум 64,8 млн рублей (если считать по среднему показателю, без учёта коэффициента улиц). И это если бы никто не торговался. На аукционах стоимость лотов обычно взлетала до 1,5 раз. Это уже 95 млн рублей за год. А поскольку договоры заключались сроком на 10 лет, можно говорить о контрактах почти на 1 млрд рублей (плюс коэффициент инфляции, который учитывается ежегодно). Но Хорошунов взялся откладывать крупные аукционы, проводя то здесь, то там штучные торги и попутно сокращая количество конструкций. В схеме, утвержденной 30.09.2019 было зафиксировано 2638 мест (включая упомянутые 447 без договоров). В актуальной схеме, утверждённой 01.08.2023, осталось лишь 1490 мест. Количество щитов 3х6 (самый популярный формат) уменьшилось с 1461 до 1003, суперсайтов со 194 до 63. Почти полностью уничтожен формат «афиш»: на момент прихода Хорошунова их было 220, сейчас 15», – приводит цифры информационно-аналитическое агентство «ЦДЖ».
Согласно опубликованным на портале подсчетам, размер недополученной городом выгоды – более 150 миллионов рублей в год!
Объем рынка наружной рекламы в Новосибирске в 2023 году увеличился с 900 млн до 1,27 млрд руб. Об этом сообщается в опубликованном АКАР материале «Объем крупнейших региональных рекламных рынков в 2023 году».
Ранее OOH Mag сообщал, что наружка на английском языке возмутила новосибирцев.