ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
В России хотят разрешить DOOH-рекламу продукции виноделен

В России хотят разрешить DOOH-рекламу продукции виноделен

Депутаты Госдумы отправили к принятию в третьем чтении законопроект, которым планируется разрешить рекламу отечественного вина на электронных табло, но только ночью (с 23 до 7 часов местного времени), сообщает «Коммерсантъ».

Главными выгодоприобретателями данных изменений станут в том числе производители вина из Крыма, Кубани и Адыгеи. Мнения участников рынка разделились: одни считают, что нет смысла тратить бюджет на рекламу в ночное время суток, другие видят в этом серьезный шаг по поддержке малоизвестных винодельческих хозяйств.

Законопроект «О внесении изменений в статьи 21 и 38 Федерального закона “О рекламе”» был предложен для рассмотрения в ноябре 2023 года, а в декабре принят в первом чтении. Виноделам разрешили рекламировать свою продукцию вдоль автомобильных дорог общего пользования, но только в регионах, где его производят.

Теперь законотворцы (группа из четырнадцати депутатов от различных партий) предлагают расширить спектр рекламных возможностей для российских производителей. А именно — разрешить рекламу отечественных винодельческих хозяйств (а также виноградо-винодельческих зон, виноградо-винодельческих районов, виноградо-винодельческих терруаров) и их продукции на всей территории страны на электронных табло с 23 до 7 часов местного времени. При этом из содержания рекламы исключаются конкретные торговые марки вина и изображения бутылок.

В настоящее время винодельческую продукцию можно рекламировать в периодических печатных изданиях, но не на первой и последней полосе; в телепрограммах и радиопрограммах с 23 до 7 часов местного времени; на специализированных ярмарках винодельческой продукции, кроме детских спортивных программ и соревнований.

По мнению председателя Комитета по наставничеству Краснодарского отделения «Опоры России» Екатерины Антоновой, главными выгодоприобретателями данных изменений станут Крым, Кубань, Ставрополье, Нижняя Волга и Адыгея. Эксперт обращает внимание, что, согласно законопроекту, размещать рекламу на электронном табло сможет только организация, имеющая специализированное ПО для ЭВМ, позволяющее фиксировать и хранить в течение года информацию о рекламе, дате, времени ее распространения, месте размещения рекламной конструкции. Контроль за данными рекламами и организациями будет осуществлять федеральный антимонопольный орган.

«С учетом предъявляемых требований есть опасение, что изменения могут не иметь того эффекта, на который рассчитывал законодатель. Поскольку приобретение и обслуживание необходимого ПО повлечет дополнительные расходы для рекламодателей. Напугать может и повышенная ответственность перед регулятором за ошибки и недочеты при его использовании и рекламе продукции», — считает Антонова.

В то же время она допускает, что расширение возможностей для рекламы вина может способствовать снижению потребления крепких алкогольных напитков.

Руководитель отдела маркетинга винодельни «Шато Пино» Олег Громов считает, что в плане продвижения продукции электронные табло в ночное время малоэффективны.

«И причин тому масса: от снижения потока, порой до нуля, в это время суток, до отключения экранов в ночное время многими владельцами для экономии электроэнергии. Лично я бюджет маркетинга на ночную рекламу не потрачу. К тому же рекламироваться подобным образом смогут только крупные винодельни, потому что бюджет малых и средних хозяйств не вывезет столичных цен на размещение рекламы. Потянут такие инициативы только крупные предприятия, ретейл и дистрибуторы», — комментирует Громов.

Председатель Союза фермерских винодельческих хозяйств, глава фермерской усадьбы «Семигорье» Геннадий Опарин считает инициативу первым шагом навстречу производителям российских вин, которые, по его словам, испытывают серьезные проблемы с реализацией своей продукции.

«Мы находимся в острой конкуренции с европейскими и грузинскими производителями. При этом про российское вино толком никто ничего не знает, за исключением информации, которую дают сами фермеры во время экскурсий и при реализации продукции на своих же территориях. Но этого мало для нормального развития бизнеса», — подчеркивает Опарин.

Винодел надеется, что следующим шагом на пути поддержки отрасли станет разрешение интернет-рекламы вина, а также допуск виноделов к торговле на маркетплейсах.

Ранее OOH Mag писал, что рекламу российских винодельческих хозяйств, конкретных районов и зон, где выращивают виноград и делают вино, разрешат размещать на билбордах.

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top