ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Контракты на размещение наружки предлагают продлевать до 2034 года

Контракты на размещение наружки предлагают продлевать до 2034 года

Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и недвижимом имуществе, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, предложили продлевать без торгов на срок не позднее 31 декабря 2034 года, сообщает «Парламентская газета». Причем пролонгацию разрешат только при отсутствии задолженности по таким договорам и при условии уплаты госпошлины.

Эти и другие поправки к законопроекту о продлении госконтрактов на размещение наружной рекламы депутаты поддержали на заседании Комитета Госдумы по экономической политике 8 апреля. Документ рекомендовали принять во втором чтении.

До 1 марта 2023 года операторы наружной рекламы могли продлить контракты с муниципалитетами и органами власти субъектов на срок до одного года. Законопроект предлагает разрешить им таким же образом, без торгов, продлевать контракты на рекламные конструкции на срок до десяти лет.

К законопроекту поступил ряд замечаний от депутатов, Правительства и профессионального сообщества, рассказал глава Комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин. Так, вызывал вопросы срок продления договоров. Высказывались опасения, что предложенный десятилетний период позволит операторам наружной рекламы без торгов продлевать контракты до 2044 года.

«Если договор заключен в соответствии с конкурентными процедурами в 2024 году на десять лет, то его можно будет продлить затем еще на десять лет. И это слишком долгий горизонт разрешения для продления», — пояснил Топилин. Поэтому поправками, по его словам, нужно ограничить срок продления контрактов 31 декабря 2034 года.

Также предусматривается, что продлению подлежат только те договоры, по которым нет задолженности, то есть если все платежи по ним реализованы, рассказал Топилин. Помимо этого, из текста законопроекта предложили убрать упоминание об общественно полезной рекламе.

«Чтобы не плодить новых сущностей, предлагается оставить только социальную рекламу», — сказал Топилин.

При этом, конечно, остается норма о том, что оператор должен будет взять на себя обязательство при подписании договоров размещать социальную рекламу и рекламу «особой общественной значимости» в размере 10 процентов от годового объема распространяемой рекламы. Сейчас квота на социальную рекламу составляет пять процентов.

Помимо этого, одобренные комитетом поправки предусматривают, что при продлении срока действия договора о размещении наружной рекламы оператор обязан уплатить госпошлину за выдачу разрешения на продление этого срока.

Ранее OOH Mag писал, что нововведения ведут к монополизации рынка и нарушению конкуренции, ведь новички уже не смогут выходить на торги. В выигрыше же останется наиболее крупный игрок на рынке наружки, а бюджеты городов недополучат доходы от будущих аукционов.

Фото: Russ

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top