ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Russ Outdoor купит своего главного конкурента

Russ Outdoor купит своего главного конкурента

Крупнейший в России владелец уличных рекламных щитов купит бизнес своего ближайшего конкурента. Как утверждают источники РБК, бизнесмен Иван Таврин согласился продать свою группу Gallery лидеру наружной рекламы Russ Outdoor.

Бизнесмен Иван Таврин продает входящую в холдинг «Медиа 1» группу Gallery, рассказали три источника РБК на рекламном рынке. Покупателем, по их словам, выступят владельцы группы Russ Outdoor.

Группа Russ Outdoor — крупнейший игрок в российской наружной рекламе, которому принадлежит, по собственным данным, 28,5 тыс. рекламных поверхностей по всей стране. Gallery занимает второе место с более чем 13 тыс. рекламных поверхностей в 80 городах. При этом в последние годы Gallery специализируется на цифровых рекламоносителях, называя себе лидером именно в этом сегменте.

Свои финансовые показатели обе группы в последние годы не раскрывают. В 2020 году возможная выручка Russ Outdoor от размещения рекламы только на уличных конструкциях в 50 крупнейших городах страны оценивалась в 7,4 млрд руб., Gallery — в 4,4 млрд руб. Доля первой группы во всех заработках владельцев уличных рекламных конструкций составила, по подсчетам «ЭдМетрикс-Эспар», в 31%, Gallery — 19%.

В декабре 2021 года Russ Outdoor и Gallery уже объявили о стратегическом партнерстве, но, из пояснений компаний, следовало, что они лишь объединяют продажи. Сейчас речь идет об успешно завершившихся переговорах, по итогам которых собственник Gallery решил выйти из бизнеса, уточняет один из собеседников РБК.

Кому принадлежат Gallery и Russ Outdoor

Таврин стал владельцем Gallery в 2018 году, выкупив бизнес у структур Baring Vostok Capital Parnters и других акционеров. Сумма сделки тогда не раскрывалась, но в документах ООО «Медиа 1», одной из структур холдинга, объединяющего активы Таврина в медиа, указано, что на 31 декабря 2019 года вся Gallery оценивалась в 296,4 млн руб. (около $4,8 млн). Как следует из данных ЕГРЮЛ, головная структура Gallery, ООО «Гэллэри Сервис», находится в залоге у Сбербанка, кредитора группы с 2013 года.

Помимо Gallery в холдинг «Медиа 1» входят телеканалы «Муз ТВ», «Ю» и Disney (20% у американской Walt Disney), а также сеть региональных радиостанций «Выбери радио».

С лета 2020 года 73,6% Russ Outdoor принадлежит ООО «Стинн», фактические бенефициары которой — братья Леван и Роберт Мирзояны, а также депутат-единоросс Госдумы нынешнего созыва Бекхан Барахоев. Владельцем оставшихся 26,4% Russ Outdoor является банк ВТБ, который выступает также и кредитором группы.

Последняя оценка бизнеса Russ Outdoor датируется 2020 годом: «Стинн» тогда выкупил 25% у французской JCDecaux за €32 млн, или 2,6 млрд руб. Вся группа, таким образом, была оценена в 10,2 млрд руб., но эта сумма, как уточнял Роберт Мирзоян, не учитывает долговую нагрузку.

РБК направил запросы Ивану Таврину. Гендиректор «Медиа 1» Ян Кухальский, Роберт Мирзоян и гендиректор Gallery Мария Комарова отказалась от комментариев.

Как Russ Outdoor консолидировала рынок наружной рекламы

Таврин инвестировал четыре года назад в наружную рекламу в расчете на консолидацию отрасли. Уже 2018 году новый собственник Gallery стал одним из претендентов на Russ Outdoor: часть ее тогдашних акционеров искала возможность выйти из бизнеса. Но покупателями 48,6% Russ Outdoor в 2019 году стали братья Мирзояны и Барахоев. На тот момент они уже были фактическими владельцами еще одного оператора наружной рекламы — группы «Вера-Олимп», а также агентства «Лайса», которое тогда размещал рекламу на всей инфраструктуре РЖД, в том числе и на Московском центральном кольце.

Именно Мирзоянам и Барахоеву удалось консолидировать отрасль: с 2019 года Russ Outdoor, «Вера-Олимп» и «Лайса» функционируют как единая структура. В 2021 году объединенная группа выиграла торги на управление всеми остановочными павильонами общественного наземного транспорта столицы, что позволит ей в течение десяти лет размещать на них рекламу. Осенью прошлого года Russ Outdoor приобрела агентство nebo.digital, через которое в последние годы размещается вся реклама в Московском метрополитене.

По итогам девяти месяцев 2021 года доходы владельцев рекламных конструкций достигли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 31,2–31,6 млрд руб., что на 43% больше, чем за тот же период кризисного из-за пандемии 2020 года и на 1% за тот же период 2019 года.

Фото: Russ Outdoor

Автор: Сергей Соболев

Источник: РБК

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top