ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Участники рынка наружки надеются на господдержку

Участники рынка наружки надеются на господдержку

Операторы наружной рекламы столкнулись с волной приостановок кампаний: чаще всего размещения снимают иностранные бренды, доля которых на рынке составляет около 15%, сообщает kommersant.ru. Outdoor-операторы просят господдержку, в том числе освобождения от арендных платежей.

Отток иностранных заказчиков из-за военной операции России на Украине спровоцирует сокращение рынка наружной рекламы. В марте падение рынка может составить около 5–7%, в апреле — уже 10–15%, прогнозирует директор по закупкам наружной рекламы OMD OM Group Федор Лях.

Почти все западные бренды, ушедшие или приостановившие работу в России, сняли наружную рекламу на апрель, падение объемов продаж в марте составило 12–17%, в апреле оно достигнет 25–30%, говорит главный операционный директор «Игроник» Александр Куликов.

Гендиректор Smart View (входит в SA Media Group) Анна Данилевич оценивает снижение продаж за март—апрель по рынку в 10–15%. Директор направления наружной рекламы группы АДВ Дмитрий Грибков утверждает, что в Москве пока приостановлены не более 5–10% кампаний, большая часть которых планировалась иностранными рекламодателями. Долю чисто иностранных брендов на рынке наружной рекламы Грибков оценивает примерно в 15%.

В Gallery подчеркнули, что отток рекламодателей из FMCG для наружной рекламы не столь существенен, как для других каналов, из-за небольшой доли этой отрасли в выручке: «Компании из сегментов недвижимости и строительства, а также финансовых услуг и банков, наоборот, увеличивают свои бюджеты». Банки ведут себя по-разному, некоторые существенно сокращают рекламные бюджеты, другие, наоборот, усиливают свои кампании в попытке увеличить долю рынка, уточняет Анна Данилевич. По словам Александра Куликова, помимо сегмента FMCG объемы наружной рекламы также сокращают туристическая отрасль и индустрия красоты.

Из-за роста стоимости материалов для полиграфии, нарушения логистики и прекращения европейских поставок есть проблемы с печатью баннеров, добавляет Дмитрий Грибков.

«Ее стоимость выросла из-за сбоев поставок зарубежной краски, бумаги и винила»,— подтверждает Александр Куликов. Рост стоимости полиграфии — негативный фактор, он способствует желанию поднять цену, но результат определит динамика реального спроса, полагает директор по медиазакупкам GroupM Михаил Елисейкин. С учетом роста стоимости полиграфии доля рекламы на цифровых конструкциях возрастет, считает Дмитрий Грибков. В 2021 году продажи рекламы на цифровых конструкциях росли быстрее рынка.

В то же время падение наружной рекламы может быть не таким сильным, как других сегментов рынка. Так, ожидаемое снижение интернет-рекламы в 2022 году может составить 25–50% . В Gallery рассчитывают, что падение рынка наружной рекламы в будущем частично смогут компенсировать новые бренды из стран Юго-Восточной Азии, Китая, ОАЭ, Турции и других стран.

«Мы уже просим у властей освобождения от арендных платежей, расширения рекламного законодательства на отдельные категории»,— говорят в Gallery. В департаменте СМИ и рекламы Москвы не ответили на вопрос о возможной отсрочке платежей за аренду рекламоносителей, отметив лишь, что департамент «продолжит мониторинг ситуации на рекламном рынке».

Ранее OOH Mag писал, что 37% российских компаний сократили расходы на рекламу и маркетинг.

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top