ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Как в Ставрополе власти наводят порядок на рынке наружки

Как в Ставрополе власти наводят порядок на рынке наружки

За пять лет большинство незаконных билбордов спилили, а размещение оставшихся упорядочили. Право на их использование в начале 2022 года разыграли на конкурсе, но участники оспорили итоги аукциона. В итоге его решили провести заново.

Напомним, с улиц краевой столицы убрали 1100 билбордов. Только в 2021 году их количество сократилось на 200. Также городские власти разработали схему размещения рекламных щитов, чтобы они не портили вид и не представляли опасности.

Эксперты заявили тогда, что это первая в истории современного Ставрополя попытка навести порядок на данном рынке, который не могли вывести из серой зоны с 1990-х годов. До этого тысячи билбордов стояли на улицах на птичьих правах, а их владельцы использовали коррупционные схемы для прикрытия, вспоминает руководитель АНО «Центр защиты бизнеса Ставропольского края» Сергей Владимиров.

– Лоты не разыгрывались, конкурсы не проводились, так что в любой момент щит могли снести. Так продолжалось длительное время, – говорит Владимиров.

В начале 2022 года вакантные рекламные места разбили на 16 лотов и разыграли на аукционе. Все позиции выкупили два крупных игрока из Краснодара и Волгограда. Единоразово они должны были заплатить в городскую казну в общей сложности около 60 миллионов рублей, а затем ежегодно рассчитываться за аренду. Но на итоги конкурса поступили жалобы, поэтому их решили отменить. Администрация объявила новый аукцион с учетом замечаний от УФАС по Ставропольскому краю.

В начале 2022 года вакантные рекламные места разбили на 16 лотов и разыграли на аукционе. Но на итоги конкурса поступили жалобы, поэтому их решили отменить

«На открытый конкурс вынесено 22 места для рекламных конструкций. В настоящее время разыгрываются места для установки светодиодных рекламных конструкций формата три на шесть метров, а также суперборды формата четыре на 12 метров. Вопрос проведения торгов на оставшиеся места будет рассмотрен после проведения объявленного конкурса», – сообщили в пресс-службе администрации Ставрополя.

Маскируют под вывеску

Первые торги состоялись 19 мая. Комиссия вскрыла конверты с предложениями от потенциальных арендаторов, в них, помимо прочего, была обозначена сумма, которую готов заплатить предприниматель за щит, а также процент площади, отдаваемой им для социальной рекламы. Член конкурсной комиссии, депутат городской думы Александр Куриленко считает, что от разбивки конкурса на два этапа городская казна только выиграет.

– Общая сумма, которую разово готовы заплатить предприниматели, превышает 47 миллионов рублей. До этого за все щиты предлагали около 60 миллионов, а тут за неполный комплект рекламных мест сумма немногим меньше. И ведь впереди еще конкурс на оставшиеся лоты. Также арендаторы обещают размещать 20 процентов социальной рекламы, хотя до этого было 5-10 процентов, – говорит Куриленко.

Остается надеяться, что итоги конкурса не вызовут вновь вопросов со стороны участников и УФАС. Юрист Станислав Киреев отмечает, что участники аукционов часто используют жалобы в антимонопольную службу, чтобы отменить неугодные результаты и получить второй шанс.

– Но жалобы указывают на действительно некорректные условия, прописанные в задании. Они удовлетворяются не по формальным признакам, а потому что в документации есть ошибки, – добавил Киреев. – Если документы оформлены правильно, жалобу отклонят.

Комментарий

Владимир Паркышев, предприниматель, эксперт в области маркетинга: – Установка такого количества щитов с наружной рекламой не была предусмотрена при проектировании российских городов, и часто она создает значительный информационный шум, портит архитектурный облик. Многие жители при этом не знают, что до 80 процентов рекламных конструкций в городах установлены незаконно, бюджет от них ничего не получает, они создают только проблемы.

Когда Екатеринбург очистили от перетяжек над дорогами и незаконных щитов, город стал визуально чище и приятнее. Установку новых конструкций там упорядочили. Если смотреть на наружку с точки зрения рекламодателя – это эффективный маркетинговый инструмент. И он остается таковым, потому что может повлиять на аудиторию, которую сложно поймать в интернете или СМИ. Такая реклама полезна и микробизнесу, и местным предпринимателям, например, для направления трафика в кафе, магазин или ателье. Крупные бренды тоже заинтересованы в наружке, она решает имиджевые задачи и способна повысить узнаваемость.

Ранее OOH Mag писал, что ставропольский outdoor-бизнес теряет свои позиции.

Источник: rg.ru

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top