ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
С Барнаулом не получилось

С Барнаулом не получилось

До 2034 года на рынке наружной рекламы Барнаула тон будет задавать самый крупный игрок – ГК Russ, которая в конце 2023 года заключила контракт с мэрией, сообщает сайт tolknews.ru

В Барнауле состоялись торги на аренду рекламных конструкций, право эксплуатировать которые предоставляет администрация города. К участию подошли десять компаний: московская, две из Казани и семь из Алтайского края. Торги между варягами и местными операторами получились ожесточенными. В результате стоимость годовой аренды выросла с 27,3 млн до 322,5 млн рублей, то есть больше почти в 12 раз. Всего за 10 лет бюджет города получит 3,22 млрд рублей.

Первый аукцион на аренду рекламных конструкций проходил 27 декабря 2023 года, сообщается на сайте комитета по строительству, архитектуре и развитию Барнаула. Предпринимателям предложили 158 рекламных конструкций. Из них 79 – цифровые билборды (6х3 м), включая два цифровых суперсайта размером 15х5 м. Всего было представлено 17 лотов: два – по 28 билбордов, один – 25 конструкций и еще два – по 11 и 14 соответственно. Остальные лоты были менее объемные – от одной до девяти позиций. Второй, более скромный аукцион состоялся 18 января 2024 года. На нем предложили билборды, баннеры, стеллы. Всего 20 позиций.

По итогам торгов рынок рекламных конструкций Барнаула будут представлять восемь операторов. Самым крупным стала московская компания “АПР-Сити/ТВД” (имеет отношение к ГК Russ). Она забрала почти половину предложенных рекламных конструкций (81 штуку из 178) с годовым бюджетом аренды в почти 192 млн рублей. Как раз ей достались два крупных лота по 28 цифровых конструкций и еще один на 25 традиционных билбордов.

С москвичами в ожесточенную борьбу вступило бийское рекламное агентство “Малина” Павла Иванникова (учредитель барнаульского агентства “Торговая марка”). В итоге ему удалось отбить несколько лотов на 26 конструкций, включая цифровые. Сумма ежегодной аренды – больше 78,5 млн рублей.

Компании “Лариса Сити Сейлс” (бренд “РИМ”) из Казани досталось только 12 конструкций, за которые ежегодно она будет платить чуть меньше 16 млн рублей. И, наконец, барнаульские “РА Арт-Мастер”, “Ваша Реклама”, “Урал Стрит”, “Медиа22”, ИП Рыб С. Г. ИП Лопатина С. М. забрали себе в общей сложности 58 билбордов и других конструкций с ежегодной суммой аренды около 35,7 млн рублей. Особенно повезло ИП Рыб С.Г. Ему достались несколько лотов по стартовой цене в 32,6 тыс. рублей годовой аренды благодаря тому, что заявленные конкуренты из Алтайского края снялись с торгов.

Павел Иванников в комментарии заметил, что общая сумма по аренде рекламных конструкций за 10 лет получилась рекордной: «Барнаул – третий город по величине бюджета в муниципалитет от рекламы: первый – Москва, потом – Питер, а затем – Барнаул. Федеральные агентства удивились такой ситуации. Они думали, что “шашкой помашут” и опередят местных легко. Например, Russ на недавнем аукционе в Иркутске и Уфе забрал 90% экранов. Но не получилось».

Выросшая стоимость аренды напрямую отразится на ценах и для рекламодателей. Однако, по его мнению, спрос на конструкции все равно будет, так как рынок очень активный. По словам Иванникова, рекламодатели, особенно федеральные, охотнее будут откликаться на размещение информации на цифровых конструкциях.

Ранее OOH Mag писал, что в 2021 году представитель компании Russ Outdoor Илья Булыгин выступил на совещании в барнаульской администрации с предложением о внесении изменений в действующую схему, в части уменьшения общего количества рекламных конструкций и увеличения количества цифровых билбордов. Схемой предлагается оставить 547 рекламных мест, в том числе 100 – для цифровых билбордов, 110 – для статических и динамических крупноформатных конструкций, 240 – для сити-форматов.

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top