ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
В рекламе кредитов призыв оценивать риски будет занимать не меньше 7% площади

В рекламе кредитов призыв оценивать риски будет занимать не меньше 7% площади

Депутаты намерены бороться с практикой импульсивно взятых кредитов и хотят обязать банки и МФО при рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, указывать предупреждающую фразу: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски».

Группа депутатов и сенаторов внесла в Госдуму законопроект № 600974–8, по которому эта фраза должна будет занимать не менее 7% от площади всей рекламы, для рекламы на радио или телевидении – должна длиться не менее пяти секунд.

«Принятие законопроекта направлено на сокращение импульсивно взятых кредитов без надлежащего обдумывания последствий заключения договора кредитования и доступности финансовой нагрузки для заемщика и его семьи», – говорится в пояснительной записке к документу.

Если реклама содержит хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость, то такая реклама должна также содержать предупреждение: «Изучите все условия кредита (займа)» с указанием на раздел информационного ресурса кредитора, сказано в законопроекте.

Размер такого оповещения должен быть не менее 5% от размера самой рекламы, а на радио или телевидении такое оповещение должно длиться не менее трех секунд.

«Это позволит потребителям получить все необходимые сведения, при этом ограничит рекламодателей от размещения таких сведений нечитаемым образом», – говорится в пояснительной записке.

Новшества предложили распространить в том числе на рекламу потребкредитов (займов), которые обеспечены ипотекой (абз. 3 п. 4 ст. 1 проекта).

В случае принятия закон вступит в силу через 30 дней после официального опубликования.

Ранее OOH Mag писал, что законопроект, предлагающий продлевать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, принят во втором и третьем чтениях.

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top