ФАС согласовала Russ покупку Gallery
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разрешила крупнейшему оператору наружной рекламы ГК Russ приобрести конкурирующую компанию Gallery.
«ФАС России рассмотрела ходатайство о приобретении ООО «Стинн» 100% уставного капитала ООО «Медиа-1 Аутдор» и одобрила его. Сфера наружной рекламы на едином рынке рекламы в 2022 году составила примерно 8%. Таким образом, сделка не приведет к установлению доминирующего положения ООО «Стинн» на едином рынке рекламы. В связи с этим основания для отказа в согласовании ходатайства отсутствуют», — говорится в сообщении ведомства.
При этом покупатель принял на себя добровольные ограничения, «учитывая озабоченность участников рынка и поступающие в службу обращения, касающиеся указанной сделки».
«Компания обязуется не повышать цены на рекламные услуги до конца 2023 года. При этом, в случае поступления в службу мотивированных жалоб от участников рынка «Стинн» будет предоставлять ФАС необходимую документацию по запросу в течение пяти рабочих дней», — сообщила ФАС.
Также в течение квартала после совершения сделки покупатель обязуется разработать и опубликовать информацию о своих подходах к ценообразованию. «В городах с населением меньше 500 тысяч человек ООО «Стинн» установит цифровые билборды на имеющихся рекламных площадях в рамках существующих договоров и разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», — отметили в ведомстве.
В антимонопольной службе пояснили, что при оценке рынка услуг по распространению рекламы ФАС исходит из позиции, что рынок рекламы является единым. «Все рекламные средства стали взаимозаменяемыми, а у рекламодателей есть возможность перераспределять бюджет между рекламными средствами, исходя из цен на размещение рекламы на различных носителях. Такой подход ранее был поддержан судебной практикой», — заявили в ведомстве.
Союз операторов наружной рекламы не согласен с таким определением рынка.
«Наружную рекламу следует рассматривать как отдельный рынок, а сформированная позиция ФАС требует пересмотра и по данному вопросу будет подготовлена и реализована позиция индустрии», — говорится в сообщении СОНР.
«Слияние компаний будет способствовать развитию рекламной индустрии, открывая новые возможности и увеличивая эффективность работы отрасли. Russ продолжит следить за инновациями и внедрять передовые технологии, задавать стандарты качества и выступать за прозрачность работы сегмента рынка», — сообщает пресс-служба Russ на своем сайте.
В свою очередь ФАС отмечает, что они будут следить за влиянием сделки на рынок рекламы, а также проконтролируют порядок взаимодействия компании-покупателя с контрагентами.
На сегодняшний день Russ управляет классическими и цифровыми рекламными конструкциями в 62 городах России, включая Москву и Санкт-Петербург, а также в городах Московской области, размещает рекламу в метро и наземном транспорте Москвы, поездах и вокзалах РЖД и аэропортах: Пулково, Внуково, Сочи, Владивосток, Южно-Сахалинск. Суммарный охват рекламных конструкций — более 55 млн человек в месяц.
О том, что ходатайство на покупку Gallery Russ подано в ФАС СМИ стало известно 23 июня, в пятницу вечером.
27 июня СОНР направил в ФАС России отрицательное мнение относительно сделки.
«Реализация указанной сделки приведет к тому, что доля рынка двух компаний может составить более 95% от общего количества рекламных поверхностей в г. Москве и более 50% всех рекламных поверхностей России», — говорится в сообщении Союза.
В конце 2021 года Gallery и Russ Outdoor заявили о стратегическом партнерстве.