ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
ФАС согласовала Russ покупку Gallery

ФАС согласовала Russ покупку Gallery

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разрешила крупнейшему оператору наружной рекламы ГК Russ приобрести конкурирующую компанию Gallery.

«ФАС России рассмотрела ходатайство о приобретении ООО «Стинн» 100% уставного капитала ООО «Медиа-1 Аутдор» и одобрила его. Сфера наружной рекламы на едином рынке рекламы в 2022 году составила примерно 8%. Таким образом, сделка не приведет к установлению доминирующего положения ООО «Стинн» на едином рынке рекламы. В связи с этим основания для отказа в согласовании ходатайства отсутствуют», — говорится в сообщении ведомства.

При этом покупатель принял на себя добровольные ограничения, «учитывая озабоченность участников рынка и поступающие в службу обращения, касающиеся указанной сделки».

«Компания обязуется не повышать цены на рекламные услуги до конца 2023 года. При этом, в случае поступления в службу мотивированных жалоб от участников рынка «Стинн» будет предоставлять ФАС необходимую документацию по запросу в течение пяти рабочих дней», — сообщила ФАС.

Также в течение квартала после совершения сделки покупатель обязуется разработать и опубликовать информацию о своих подходах к ценообразованию. «В городах с населением меньше 500 тысяч человек ООО «Стинн» установит цифровые билборды на имеющихся рекламных площадях в рамках существующих договоров и разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», — отметили в ведомстве.

В антимонопольной службе пояснили, что при оценке рынка услуг по распространению рекламы ФАС исходит из позиции, что рынок рекламы является единым. «Все рекламные средства стали взаимозаменяемыми, а у рекламодателей есть возможность перераспределять бюджет между рекламными средствами, исходя из цен на размещение рекламы на различных носителях. Такой подход ранее был поддержан судебной практикой», — заявили в ведомстве.

Союз операторов наружной рекламы не согласен с таким определением рынка.

«Наружную рекламу следует рассматривать как отдельный рынок, а сформированная позиция ФАС требует пересмотра и по данному вопросу будет подготовлена и реализована позиция индустрии», — говорится в сообщении СОНР.

«Слияние компаний будет способствовать развитию рекламной индустрии, открывая новые возможности и увеличивая эффективность работы отрасли. Russ продолжит следить за инновациями и внедрять передовые технологии, задавать стандарты качества и выступать за прозрачность работы сегмента рынка», — сообщает пресс-служба Russ на своем сайте.

В свою очередь ФАС отмечает, что они будут следить за влиянием сделки на рынок рекламы, а также проконтролируют порядок взаимодействия компании-покупателя с контрагентами.

На сегодняшний день Russ управляет классическими и цифровыми рекламными конструкциями в 62 городах России, включая Москву и Санкт-Петербург, а также в городах Московской области, размещает рекламу в метро и наземном транспорте Москвы, поездах и вокзалах РЖД и аэропортах: Пулково, Внуково, Сочи, Владивосток, Южно-Сахалинск. Суммарный охват рекламных конструкций — более 55 млн человек в месяц.

О том, что ходатайство на покупку Gallery Russ подано в ФАС СМИ стало известно 23 июня, в пятницу вечером.

27 июня СОНР направил в ФАС России отрицательное мнение относительно сделки.

«Реализация указанной сделки приведет к тому, что  доля рынка двух компаний может составить более 95% от общего количества рекламных поверхностей в г. Москве и более 50% всех рекламных поверхностей России», — говорится в сообщении Союза.

В конце 2021 года Gallery и Russ Outdoor заявили о стратегическом партнерстве.

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top